pattern1 Created with Sketch.
30.09.2024

Будущее метанола – в альтернативном топливе

Будущее метанола – в альтернативном топливе

Перспективы использования метанола в качестве экологичного топлива для судов были представлены делегацией компании «Метафракс Кемикалс» на XIX Международной конференции «Метанол-2024» в Москве.

В работе профильной международной конференции приняла участие делегация «Метафракс Кемикалс» в составе директора по стратегии Ивана Феоктистова, директора по коммерции Олега Мамаева, руководителя проектного офиса по стратегии Евгения Гаврилова, руководителя департамента государственных программ и проектов Павла Иванова и заместителя управляющего директора компании «Метафракс Трейдинг» Марка Алхазова.

Участники конференции рассмотрели аналитические прогнозы развития спроса и предложения метанола на рынке России и экспортных рынках от ведущих аналитических агентств – АЦ ТЭК и «Имплемента». Состоялся целый ряд дискуссий по вопросам государственной поддержки, готовности инфраструктуры страны к отгрузкам метанола на Восток, перспективным технологиям переработки метилового спирта на внутреннем рынке и другим актуальным проблемам.

Одной из тем обсуждения стала реализация проекта по развитию использования метанола как топлива в России, который реализуется под эгидой Минпромторга РФ. В ходе диалога Евгений Гаврилов рассказал о предпосылках для увеличения доли транспортных судов на метанольном топливе, а также о возможных точках роста.

В мире размещено порядка 350 заказов на суда на метаноле. Главным драйвером для этого является экологическая повестка. По данным испытаний MAN и Wartsila, двигатели на метаноле дают сокращение на 10% выбросов СО2, в разы меньшие выбросы оксидов азота, а оксид серы отсутствует полностью. По словам эксперта, к 2030 году спрос на метанол как судовое топливо может составить порядка 2,3 млн тонн в год. При вводе в эксплуатацию всего заказанного флота на метаноле мировое потребление достигнет 13 млн тонн. Транспортная стратегия России также упоминает метанол в числе альтернативных видов топлива для развития грузовых и пассажирских перевозок, как на морском, так и на речном транспорте.

Текущая инфраструктура морских портов, осуществляющих перевалку метанола, позволяет начать бункеровку метанолом уже сейчас. Без существенных инвестиций обойдутся и текущие бункеровочные компании Дальнего Востока.

- Сейчас важно сделать понятной для рынка экономическую составляющую бункеровки метанолом в российских портах. По имеющимся данным с китайского внутреннего рынка возможно получить экономию затрат на судовое топливо до 40% в сравнении с дизелем, - отметил в ходе выступления Евгений Гаврилов. – Нам необходимо получить аналогичную оценку для российского рынка морских и речных судов. Для этого необходима совместная работа судовладельцев, бункеровщиков и поставщиков метанола – и мы такую работу уже проводим. Что касается доступности метанольных двигателей для отечественных судостроителей, то они уже проходят испытания в Китае, где одно и двухтопливные двигатели на метаноле достигают мощности до 1700 кВт.

Отдельно в докладе отмечалась важность внесения изменений на государственном уровне в технические регламенты и правовые акты, позволяющие использовать метанол для внутреннего водного транспорта.